Методы определения координат
Основа реализации заданной траектории полета — определение факти чеекпх коорлинат ВС. Различают абсолютные к относительные коорди — наты.
Абсолютные координаты определяют положение ВС относительно накнгационных ориентнрон с досто верно известными земными координатами. Абсолютные координаты получают с помощью внешних источников позиционной информации. В качестве навигационных ориентиров при этом могут выступать объекты на земной поверхности, опознаваемые визуально или с помощью бортового радиолокатора, наземные радиомаяки, географическое место светила. Для определения абсолютных коор — ІИпат используют параметрический, обзорно-сравнительный методы, а также метод пролета ориентира.
Пирометрический метод (метод координатных преобразований, позиционный метод) основан на функциональной зависимости между некоторыми параметрами, измеряемыми в полете, и координатами МС.
Обзорно-сравнительные методы основаны на сравнении характеристик пролетаемой местности с характеристиками, хранящимися в запоминающих устройствах (в памяти ВЦВМ. на полетной или радиолокационной карте местности). При использовании методо пролети ориентира коор іинатам МС приписываются шачення координат некоторой точки, момент прохождения которой фиксируется визуально или с помощью радиотехнических средств.
Относительные координаты определяют положение ВС по отношению к его положению в некоторый Проше 1ШИЙ момент времени Относительные координаты получают методом счисления пути.
Счисление пути — это определение относительных координат МС на
основе решения (графического, аналитического или численного) книема тических уравнений, описывающих движение центра масс ВС. Счисление пути является моделирующим способом определения координат, так как использует математическую модель движения ВС (уравнения движения) в явном или неявном (при графической прокладке) виде.
Методы счисления пути использу ются при невозможности или исцеле сообразности непрерывного получения абсолютных координат с по мощью источников позиционной информации. Счисление пути может осуществляться непрерывно, но на копление погрешностей счисленных коор шпат требует периодического их уточнении (коррекции счисленных координат) с помощью внешних источников. Таким образом, процесс самолетовождения представляет собой последовательность периодов счисления пути, сменяющих друг друга в моменты коррекции координат При этом относительные (счисленные) координаты сохраняют ни формацию о МС между моментами опре.,едения абсолютных координат.